Рекомендации для родителей

Уважаемые, родители!

        С 30.10.2023 по 03.11.2023  тема недели "Домашние птицы ( птичий двор)"

 

1. Формирование обобщающего понятия: «домашние птицы». Взрослый объясняет, что такое домашние птицы, чем они отличаются от диких (за домашними птицами ухаживает человек). Предлагает ребенку  вспомнить, какие птицы относятся к домашним.  

2. Где живут птицы? Кто за ними ухаживает?

Взрослый спрашивает: «Где живут домашние птицы?» (на птицефабрике или на хозяйском дворе).

  Как называется профессия человека, который ухаживает за птицами? (птичница). Что делает этот человек? (кормит зерном, убирает мусор, помет). На хозяйском дворе за птицами ухаживает хозяйка.

Взрослый побуждает ребенка использовать как можно более полные и распространенные предложения.

 

3. Рассмотреть иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица - петух - цыплята, утка - селезень - утята, гусыня - гусь - гусята, индюшка - индюк - индюшата)  уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят  (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает  человек

   

    4. «Кто кем был», «Кто кем будет?» (курица была цыплёнком, гусь-        гусёнком, индюк-индюшонком, утка-утёнком и т.д.)

   

    5. Игра «Кто как голос подает?»

утка - крякает, гусь - гогочет, курица - кудахчет, петух кукарекает, индюк - болбочет.

 

6. Игра «Один - много»

курица – много куриц, цыпленок - цыплят, индюк -индюков, индюшонок – индюшат, гусенок – гусят, петух – петухов, утенок – утят, утка – уток и т.д.

 

 7. Игра «У кого кто?»

У утки - утенок, утята, у курицы - ..., у гусыни - ..., у индюшки - ....

                                                                        

 

Уважаемые, родители!

        С 30.10.2023 по 03.11.2023  тема недели"Вместе весело живется"

 Побеседуйте с детьми о том, что 4 ноября вся наша страна отмечает День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от большой опасности, которая когда-то ей грозила. Покажите детям памятник Минину и Пожарскому. Поиграйте с детьми в речевые игры.

1.   Рассмотреть с детьми символику нашей Родины: герб, флаг. Рассмотрите их, пусть ребёнок расскажет о них, дополняйте рассказ, расширяйте знания.

2. Побеседуйте с ребенком о нашей Родине и предложите ответить на следующие вопросы.

• Как называется наша Родина? (Наша Родина называется Россия, или Российская Федерация.)

• Какие народы живут в России? (В России живут разные народы, но основное население – русские.)

• Как называется главный город нашей страны? (Главный город нашей страны – Москва. Это столица нашей Родины.)

• Какие еще города есть в России? (Санкт-Петербург, Новгород, Рязань, Орел, Омск)

3. Помогите ребенку объяснить смысл поговорки «Человек без Родины что соловей без песни». (У каждого человека есть Родина, которую он любит и скучает по ней, когда находится далеко от нее.)

1. Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: усвоение детьми степени сравнения прилагательных.

Длинный  –  длиннее                                                Шумный  –  шумнее

Роскошный – роскошнее                                         Прочный –  прочнее

Трудолюбивый – трудолюбивее                             Добрый   –   добрее

В Санкт-Петербурге улицы длинные, а в Москве ещё… (длиннее)

В Санкт-Петербурге улицы шумные, а в Москве ещё… (шумнее)

В Москве деревья роскошные, а в Санкт-Петербурге ещё …(роскошнее)

В Москве дома прочные, а в Санкт-Петербурге ещё …(прочнее)

В Москве люди трудолюбивые, а в Санкт-Петербурге ещё…(трудолюбивее)

В Москве люди добрые, а в Санкт-Петербурге ещё…(добрее)

2. Упражнение «Один – много» 

 Город – города - много городов (поселок, деревня, поле, река, гора, озеро, лес, село, улица, дом, море, музей, район, парк, этаж).

3. Игра «Сосчитай до 5»   1 река,  2  реки -…,  5 рек

Со словами: город, деревня, парк, улица, площадь, река, гора, озеро, дорога…

4. Игра «Скажи наоборот»

Смелый – трусливый                         Родина- чужбина  

5. Упражнение «Назови ласково» образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Дом – домик, город — . двор — . мост — . река — . сад — . сквер — .

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Живут в России разные

(Энергично сжимать и разжимать кулачки)

Народы с давних пор,

Одним – тайга по нраву,

(Соединить большой и указательный     пальцы правой руки)

Другим – родной простор.       

(Соединить большой и средний)

У каждого народа                   

 (Соединить большой и безымянный)

язык свой  и наряд                 

(Соединить большой и мизинец)

Один черкеску носит, 

(Соединить большой и указательный пальцы левой руки)

Другой надел халат.              

оединить большой и средний)

Одни – рыбак с рожденья,   

(Соединить большой и безымянный)

Другой – оленевод                

(Соединить большой и мизинец)

Один кумыс готовит,           

(Круговое поглаживание живота рукой)

Другой готовит мед.             

(Тыльной стороной ладони вытирают рот.

Одним милее осень    

(Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.)

Другим – милей весна,       

 (Приседают, поглаживают «траву»).

А Родина – Россия              

 («Домик» Руки сложить домиком, и поднять над головой).

У нас у всех одна.                

(Берутся за руки).

ПРЕДЛОЖИТЕ ТЕКСТ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА:

Константин Ушинский «Наше Отечество»

Наше отечество, наша родина — матушка Россия.

Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

Велика наша Родина-мать — святорусская земля! От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною.

Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии...

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина.

 

Вопросы перед пересказом:

 

- Как называется рассказ? Кто его автор? (Константин Ушинский «Наше Отечество»)

Как называет автор наше Отечество и нашу Родину? (Наше отечество, наша родина — матушка Россия).

-Почему мы зовем Россию Отечеством? (Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.).

- Почему мы зовем ее Родиной? (Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное).

- Почему мы зовём Россию матерью? ( Россию мы зовем  матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов).

Как велика наша Родина-мать? (От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною).

- В каких частях света раскинулась наше Отечество? (Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии...)

- Много ли на свете хороших государств и земель? (Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина).

 

Уважаемые, родители!

        С 23.10.2023 по 27.10.2023  тема недели "Перелетные птицы"

 

Для закрепления  знаний детей по теме родителям  рекомендуется   вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, понаблюдать за поведением птиц. Расскажите, что осенью птиц становится меньше, некоторые птицы улетают в тёплые края. Объясните причину отлёта  (улетают те птицы, которые зимой не смогут найти себе корма: исчезают насекомые, замерзают водоёмы. Чтобы не погибнуть от голода, эти  птицы должны улетать в теплые края), Первыми улетают ласточки, потом  скворцы, грачи, последними - утки и гуси. Эти птицы перелетают на большие расстояния и называются перелётными. Рассмотрите иллюстрации с изображением перелетных птиц.

Поиграйте с ребёнком в игры:

«Улетает—не улетает»

Показывайте ребенку картинку с птицей, если нет картинки, просто называйте птицу.  Если птица перелетная,  ребенок пусть хлопает в ладоши, если зимующая, пусть топает. Можно придумать другие движения.

«Назови ласково»

Бросайте мяч ребенку и называйте птицу, он должен назвать ее ласково и бросить вам мяч обратно.

Соловей - соловушка,

скворец - скворушка,

журавль - журавушка,

кукушка - кукушечка ...

«Один-много»

Называйте  птицу,  а ребенок изменяет слово  во множественном числе.

Грач – грачи,

скворец - скворцы,

ласточка – ласточки,

журавль - журавли …

«Счёт птиц»

Ребенок загибает пальцы поочередно, начиная с мизинца, и считает: один скворец, два скворца, три скворца, четыре скворца, пять скворцов.

 «Кто улетел?»

Покажите ребёнку  4-5 картинок с изображением перелетных птиц, назовите  их вместе с ребенком, далее попросите ребенка закрыть глаза или отвернуться и спрячьте одну  картинку. Ребенок должен угадать, какая птица улетела.

Загадайте ребенку загадки:

1.Угадайте, что за птичка,

Темненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.  (ласточка)

2.По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон, птица.

Для деревьев наших врач –

Ест букашек разных … (грач)

3.Птичка в домике живет,

Часто песенки поет.

Всем известен сей певец.

А зовут его … (Скворец)

Выучите отрывок из стихотворения Т.Боковой «Птичий пир»

Листья с веток опадают.

Лить дожди не устают.

Улетают птичьи стаи,

Направляются на юг.


 

Уважаемые, родители!

        С 16.10.2023 по 20.10.2023  тема недели"Одежда, обувь, головные уборы"

 

  • Попросите ребёнка принести тот или иной предмет одежды по вашей просьбе.
  • Расскажите ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года
  • Какая бывает одежда?

По принадлежности - мужская, женская, детская

По сезонам - зимняя, летняя, демисезонная

По назначению - домашняя, спортивная, форменная или специальная

Привести примеры всех типов одежды.

  • Показать ребенку – как правильно ухаживать за одеждой (сушить, чистить, стирать, гладить, аккуратно сворачивать, вешать на плечики).
  • Почитать детям рассказы, стихи, сказки по теме: «Наша Маша маленька...»; Б, Заходера; «Обновки».
  • Предложите ребенку из рекламных буклетов вырезать и наклеить картинки с изображением одежды для мамы, папы и ребенка
  • Поиграйте в игры, которые развивают речь, мышление, память детей:                          

«Расскажи о своей одежде»

Внимательно рассмотреть верхнюю одежду,  назвать ее детали (воротник, карман, пуговицы, рукава, манжеты)

Дидактическая игра «Один - много»

     Рубашка – рубашки, куртка – куртки, кофта – кофты, юбка – юбки, варежка – варежки, носок – носки, майка – майки и др.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Рубашка – рубашечка, куртка – курточка,  кофта – кофточка, юбка – юбочка, шарф – шарфик, носок – носочки.

Дидактическая игра «Дорожки».

Положите на пол несколько шарфиков - это дорожки. Находите короткую - длинную дорожку, широкую - узкую.

Игра «Скажи наоборот».

Надевать – снимать,

завязывать – развязывать,

застегнуть – расстегнуть,

гладить – мять,

повесить – снять,

покупать – продавать.

Игра «Какая одежда бывает?»

(с объяснением взрослого)

верхняя (плащ, пальто, шуба и др.),

детская…,             взрослая…,

женская…,            мужская…,

спортивная…,      зимняя..,

осенняя..,              весенняя…,

праздничная…

Игра: «Подбери признак».

Куртка (какая?) – красная, тёплая…

Платье (какое?) – нарядное, красивое… и т.д.

 

Игра: «1-2-5-9».

Один сарафан, два сарафана, пять сарафанов, девять сарафанов.

(майка, свитер, платье, юбка, рубашка, футболка)

 

Пальчиковая гимнастика «Одежда».

Я одежду надеваю

(Поочередно соединять пальцы правой руки с большим)

И ее вам называю:

(Поочередно соединять пальцы левой руки с большим.)

Майка, брюки, а еще

(Поочередно соединять пальцы правой руки с большим.)

Свитер, шарфик и пальто.

(Поочередно соединять пальцы левой руки с большим.)

    

 «Наведем порядок»

  • Предложите ребенку из рекламных буклетов вырезать и наклеить картинки с изображением одежды для мамы, папы и ребенка.

 

Стихи

Бабушкины руки

Это чья рубашка –

Синие горошинки?

Бабушка старалась,

Шила для Алешеньки!

Это чей сарафан

Белыми ромашками?

Бабушка старалась,

Шила для Наташеньки!   Г. Браиловская

 

Вова-растеряшка

Вова-растеряшка,

Где твоя рубашка?

Может, серые коты

Унесли ее в кусты?

Может, заяц приходил?

Может, ежик утащил?

Может плюшевый медведь

Захотел ее надеть?

Стал рубашку примерять –

Взял и сунул под кровать.

Вова-растеряшка,

Вот твоя рубашка!   Л. Барбас

 Загадайте загадки про одежду

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф)

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежка)

 

Злой на улице мороз.
Пальцы греются в перчатке.
В воротник зарылся нос.
Голова укрылась в..(
Шапке)

 

Уважаемые, родители!

        С 09.10.2023 по 13.10.2023  тема недели "Деревья и кустарники"

 

Для закрепления темы с детьми родителям рекомендуется:

  1. Во - время прогулок рассмотрите,  какие деревья растут в нашей местности, повторите их  названия (береза, рябина, дуб, клен, ель). Поговорите о том, как можно различить деревья по форме листьев и стволов. Обратите внимание на то, чем дерево отличается от кустарника ( кустарники похожи на маленькие деревья, но отличаются от них тем, что имеют не один толстый ствол, как у дерева, а несколько тонких стволов, соединяющихся вместе у основания). 
  2. Расскажите детям о том, что деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.
  3. Поиграйте с ребенком в игры:

- «Дерево - куст». Так дети быстрее запомнят названия деревьев и кустарников. Вы называете деревья и кустарники. Если ребёнок услышал название кустарника, он  должен присесть, подняв руки вверх, а если дерева - встать на цыпочки с поднятыми руками.

-  «Раз, два, три - к названному дереву беги». Родители называют какое-то дерево или кустарник и на слова «Раз, два, три — к березе беги» ребенок бежит к тому дереву, которое вы назвали.

-  «Назови, какой»

            Лист с берёзы какой? (берёзовый).

            Лист с клёна - …

            Лист с дуба -…

            Лист с липы- …

Лист с тополя-…

Лист с рябины - ...  

Шишка с ели - …

Шишка с сосны -…

   

-  «Назови ласково»

Ель – ёлочка.

Сосна – сосенка.

Береза – березка.

Иголка – иголочка.

Ветка – веточка.

Шишка – шишечка.

- «Один – много»

У меня лист, а на дереве (листья).

У меня ветка, а на дереве (ветки).

У меня дерево, а в лесу (деревья).

У меня ствол, а у деревьев (стволы).

У меня береза, а в лесу (березы).

У меня елка, а в лесу (елки).

- "Посчитай"

1 береза, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...

1 дуб, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ... И так далее.

 

Уважаемые, родители!

        С 02.10.2023 по 06.10.2023  тема недели "Осень.              Приметы осени"


Задание 1. Родителям рекомендуется:

— вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку;

— обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе;

— сравнить природу ранней и поздней осенью;

— рассказать о том, что происходит с деревьями осенью, как звери и птицы готовятся к зиме;

— вспомнить названия перелетных птиц, почему они так называются;

— перечислить как можно больше признаков осени;

— рассказать о труде колхозников на полях осенью.

Задание 2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. — Когда это бывает?

Задание 3. Прочитать стихотворения, обсудить, одно из них выучить по выбору. Спросить у ребенка, какие чувства вызывают у него эти стихи.

Осень

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня все летят, летят…

Видно тоже в Африку улететь хотят. (И. Токмакова)

Осень

Скучная картина! Тучи без конца,

Дождик так и льется, лужи у крыльца.

Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?

Еще просит сердце света и тепла. (А. Плещеев)

Задание 4. Подобрать как можно больше признаков к слову осень: осень (какая?) — золотая, дождливая … .

Задание 5. «Подбери предметы к признакам». Осенний — день, … . Осенняя — погода, … . Осеннее — небо, … . Осенние — дожди, … .

Задание 6. Дидактическая игра «Правильно — неправильно» (понимание причинно-следственных связей).

Я взял зонт, потому что пошел дождь. Пошел дождь потому, что я взял зонт.

Птицы улетели на юг, потому что наступила осень. Осень наступила потому, что птицы улетели на юг.

Задание 7. Ответить на вопросы по теме «Осень».

Какая погода осенью? Какой идет дождик осенью?

Где цветы завяли? Листья падают откуда?

Какие птицы улетели? Куда?

Что собрали колхозники?

Задание 8. Объяснить ребенку значение словосочетаний: «Моросит дождь», «серые тучи», «желтеют листья», «исчезают цветы», «наступила осень», «ранняя (поздняя) осень».

Задание 9. Составить рассказ об осени по следующему плану:

Когда наступает осень?

Назови осенние месяцы.

Приметы ранней осени в природе.

Красота золотой осени.

Какие стихи об осени ты знаешь?

Приметы поздней осени.

Труд человека в осенний период.

Задание 10. Объяснить ребенку пословицы об осени.

Лето — со снопами, осень — с пирогами.

В ноябре зима с осенью борется.  Холоден сентябрь, да сыт.

 

Уважаемые, родители!

        С 25.09.2023 по 29.09.2023  тема недели "Дары леса (ягоды, грибы). Берегите лес!

 

Словарь по лексической темелес, гриб, ножка, шляпка; боровик, подосиновик, подберёзовик, лисичка, опёнок, сыроежка, мухомор; ягода, кустик, земляника, черника, малина, клюква, брусника, ежевика; искать, срезать, собирать, укладывать, чистить, перебирать, заготавливать, солить, мариновать, сушить, варить, готовить; прятаться, висеть; ядовитый, съедобный, спелый, сладкий, кислый, душистый, ароматный, мягкий, сладкий.

Побеседуйте с ребёнком о том, что в лесу растут ягоды и грибы. Ягоды растут на кустах или на веточках, грибы растут под деревьями, во мху, в траве. Пусть ребёнок вспомнит и расскажет о том, какие грибы и ягоды мы называем несъедобными.

Рассмотрите с детьми картинки с изображением лесных ягод и грибов. Обратите внимание на цвет и форму ягод и грибов, на то, как они растут в лесу. 

Игра с мячом «Весёлый повар»

Варенье из малины. – Малиновое варенье.

Варенье из земляники. – Земляничное варенье.

Варенье из черники. – Черничное варенье.

Варенье из брусники. – Брусничное варенье.

Компот из земляники. – Земляничный компот.

Компот из черники. – Черничный компот.

Компот из брусники. – Брусничный компот.

Повидло из земляники. – Земляничное повидло.

Повидло из брусники. – Брусничное повидло.

Повидло из ежевики. – Ежевичное повидло.

Пюре из клюквы. – Клюквенное пюре.


Рекомендуем найти в интернете и предложить ребёнку посмотреть мультфильмы: «Чьи в лесу шишки?» (1965 г.) и «Лесные путешественники».


Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа существительных): один мухомор — много мухоморов, одна малина — много., одна брусника — много., один подберёзовик — много …


Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): гриб — грибок, грибочек; ягода —, мухомор -, подберёзовик - …


Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна — одно, два – две) одна лисичка, две лисички, три лисички, четыре лисички, пять лисичек; один мухомор, два мухомора. пять мухоморов; одна земляника, две земляники. пять земляник.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (объяснить, почему предмет лишний).

Б елый гриб, волнушка, клюква, опята.

Черника, ежевика, мухомор, малина.

Подберёзовик, поганка, опята, подосиновик.

Малина, ежевика, клюква, волчья ягода.

Дидактическая игра «Есть - нет».

Мухомор – нет мухомора

Подберёзовик – …

Земляника - …



Загадки о грибах

·  Он стоит среди травы
В шляпе, но без головы.
У него одна нога,
Но и та без сапога.                       (Гриб)


·  Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора - ...                 (Боровик)


·  Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту - зовусь я – ...                  (Подосиновик)


·  На пеньке сидят братишки.
Все - в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята называются ...      (Опята)


·  Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые ...    (Лисички)


·  Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ...       (Мухомор)


·  Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята.
Ну, а это на полянке ядовитые ...     (Поганки)


·  Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали приметных.
Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой.
Ты их бери, не мешкай, ведь это – ...    (Сыроежки)

 

 

 

Уважаемые, родители!

        С 18.09.2023 по 22.09.2023  тема недели"Сад.Фрукты"
https://sun9-28.userapi.com/c858224/v858224498/6c28/O6u1o_gxsfI.jpg

Задание 1 . Родителям рекомендуется:                        
рассмотреть с ребенком натуральные фрукты и объяснить, что всё это можно назвать одним словом – «фрукты»;

обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус; по возможности показать и рассказать ребёнку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте);

рассказать и показать ребёнку, что можно приготовить из фруктов.

Задание 2. Рассмотреть фрукты на иллюстрациях в книгах, журналах.

Задание 3. Отгадать загадки.

Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем гладко – гладко, а откусишь – сладко.                             (Яблоко)

На сучках висят шары, посинели от жары.         (Слива)

Задание 4. Дидактическая игра «Один – много» (образование множественного числа существительных): яблоко – яблоки, груша -.., слива - .., персик - .., слива - .., банан - .., апельсин - …

Задание 5. Дидактическая игра «Большой – маленький» (словообразование существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов): яблоко – яблочко, яблоня, яблочный; вишня – вишенка, вишнёвый; лимон – лимончик – лимонный.

Задание 6. Составить сложносочинённые предложения с союзом а по образцу: лимон кислый, а яблоко сладкое; лимон овальный, а яблоко круглое; лимон жёлтый, а яблоко красное.

Задание 7. Составить описательные рассказы о фруктах по следующему плану:

Что это?

Где растёт?

Каков внешний вид?

Каков на вкус?

Что из него готовят?

Задание 8. Дидактическая игра «Весёлый счёт» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один – одна – одно, два – две): одно яблоко, два яблока, три яблока, пять яблок; один лимон, два лимона… пять лимонов;

Задание 9. Дидактическая игра «Назови сок, варенье»(образование относительных прилагательных) : сок из яблока – яблочный; варенье из яблок – яблочное; сок из груши - …; варенье из груши - ; сок из апельсина - ..; варенье из апельсина - ..

Задание 10. Дидактическая игра «Что где растёт» : яблоко на яблоне, слива – на.., груша – на…

Задание 11. Отгадать описательную загадку.

Это фрукт . Он растёт на дереве, круглый, сладкий ,румяный.

                                                                         (Яблоко)

Задание 12. «Узнай фрукт на вкус, по запаху» (используются натуральные фрукты)


Уважаемые, родители!

С 11.09.2023 по 15.09.2023  тема недели " Огород.Овощи."



1.Рассмотрите с ребенком натуральные овощи, или картинки: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец.

2. Объясните, что все это можно назвать одним словом «Овощи».

3. Выясните, понимает ли он, что овощами мы называем плоды, растущие в земле и на земле в огороде, парнике, теплице.

4. Пусть ребенок перечислит известные ему овощи. Можно усложнить задание, предложив вспомнить все овощи желтого цвета (репка, репчатый лук, перец, тыква), красного цвета (помидор, редис, свекла, перец), зеленого цвета (салат, горох, зеленый лук). Сможет ли ребенок вспомнить название оранжевого овоща (морковь) и зеленого овоща (огурец)?

5. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один — много» (вы называете овощ в единственном числе и бросаете ребенку мяч, ребенок ловит мяч и называет этот же овощ во множественном числе): Огурец — Огурцы Кабачок — Кабачки Баклажан — Баклажаны Помидор — Помидоры

6. Можно поиграть с мячом в игру «Назови ласково»: Помидор — Помидорчик Морковь — Морковочка Лук — Лучок Горох — Горошек

7. Расскажите ребенку, из каких овощей готовят салаты, борщ, щи. Привлеките его к приготовлению блюд из овощей, а потом задайте вопрос: — Какие овощи ты положишь в суп (борщ, щи, салат)?

8. Потренируйте ребенка в образовании относительных прилагательных. Поиграйте в игру с мячом «Веселый повар». Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего нужно приготовить блюдо. Ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам.

Например: Сок из моркови. — Морковный сок. Салат из свеклы. — Свекольный салат. Икра из кабачков. — Кабачковая икра. Котлеты из картофеля. — Картофельные котлеты.

9. Попросите ребенка подобрать как можно больше определений к существительным. Огурец какой? (Зеленый, овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный). Помидор какой? (Красный, круглый, кислый, кисло-сладкий, мягкий, сочный, гладкий, спелый, зрелый, неспелый, красивый) и т. д.

10. Предложите ребенку рассказать об одном из овощей по плану: — Как называется овощ? — Где он растет? — Какой он по цвету, форме, на ощупь, на вкус? — Что можно приготовить из него? Например: Это помидор. Он растет в теплице или парнике. Он красный, круглый, гладкий, мягкий, кисло-сладкий на вкус. Из него можно приготовить сок, томатную пасту, салат.

11. Предложите ребенку посчитать овощи по образцу. Образец: один помидор, два помидора, пять помидоров. (огурец, тыква, кабачок, редиска, репа) Следите чтобы, ребенок правильно проговаривал окончания существительных во множественном числе.

12. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Вершки и корешки». Спросите, что он может сказать о мужике и о медведе. Каким был каждый из них?

13. Поучите с ребенком упражнения для развития общей и мелкой моторики.

1. Развитие общей моторики «Урожай»

В огород пойдем, урожай соберем Шаги на месте.

Мы моркови натаскаем «Таскают».

И картошки накопаем. «Копают»

Срежем мы кочан капусты «Срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный Показывают круг руками (3 раза)

2. Развитие мелкой моторики У Лариски — две редиски. (По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках. Ладонями)

У Алешки — две картошки.

У Сережки сорванца — два зеленых огурца.

А у Вовки — две морковки.

Да еще у Петьки — две хвостатых редьки.

 

 Уважаемые, родители!

С 01.09.2023 по 08.09.2023  тема недели " День знаний! Здравствуй детский сад!


Рекомендации для родителей
 
• Закрепить знания детей о том, что окружающий мир многоцветен и
разнообразен.
• Уточнить и расширить представления детей о летних явлениях.
• Продолжить работу по формированию интереса у детей к летнему
времени года.
• Расширять представления детей об окружающем мире, явлениях
действительности с опорой на жизненный опыт ребенка
Что можно почитать детям.
 
1. Рассказы для детей о лете, природе и животных летом.
 
«Летом в лесу», «На поле летом», «Утренние лучи».
Автор: Ушинский Константин Дмитриевич
«Моя Россия»
Автор: Паустовский Константин Георгиевич
«Гроза в лесу»
Автор: Толстой Алексей Николаевич
«Летнее утро»
Автор:Ирис Ревю
 
2. Разучите с детьми загадки о лете
 
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке.
(Лето)
 
После дождика, в жару,
Мы их ищем у тропинок,
На опушке и в бору,
Посреди лесных травинок.
Эти шляпки, эти ножки
Так и просятся в лукошки.
(Грибы)
 
 
Я на пляже разогретом
Жду ребят горячим летом.
И, спасаясь от меня,
В речке плещет малышня.
А зверюшки в эти дни
Укрываются в тени.
(Жара, зной)
 Я уверен, что ребята
Слышали мои раскаты.
Ведь они всегда бывают,
Если молния сверкает.
Для нее я лучший друг -
Очень грозный гулкий звук.
(Гром)
 
 
Был с утра звенящий зной.
Только скрылся солнца луч,
Дождь пошел косой стеной
Из огромных черных туч.
Небо грозно потемнело,
Засверкало, загремело. (Гроза)
 
Летний дождь прошел с утра,
Выглянуло солнце.
Удивилась детвора,
Посмотрев в оконце, -
Семицветная дуга
Заслонила облака! (Радуга)
 
3. Прочитайте и разучите с детьми стихи о лете
 
И. Суриков
«ЯРКО СОЛНЦЕ СВЕТИТ...
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь
Всё кругом светло.
 
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Тёмные листы.


 








 

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Берегите своих детей, их за шалости не ругайте. Зло своих неудачных дней никогда на них не срывайте. Не сердитесь на них всерьёз, даже если...